Срок освоения программы: 18 либо 36 часов
Описание программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства» разработана для специалистов туристической сферы, работников отелей, санаториев, баз отдыха, кафе, ресторанов.
Актуальность. Туризм и гостеприимство — это динамично развивающиеся отрасли Республики Крым, которые играют важную роль в экономике региона. Умение грамотно и эффективно общаться с клиентами, партнёрами и коллегами становится ключевым навыком для специалистов в этой сфере.
В условиях высокой конкуренции качество обслуживания становится одним из главных факторов успеха. Грамотная речь, умение убеждать и располагать к себе клиентов напрямую влияют на уровень сервиса и удовлетворённость гостей, способствуют повышению конкурентоспособности фирмы, организации сферы гостеприимства.
Для сотрудников сферы туризма и гостеприимства важно постоянно совершенствовать свои навыки, включая коммуникативные. Программа помогает развить речевые и языковые компетенции, что способствует карьерному росту и повышению профессиональной квалификации.
Программа «Культура речи в сфере туризма и гостеприимства» отвечает современным вызовам отрасли и способствует повышению качества обслуживания, профессиональному развитию специалистов и укреплению репутации компаний.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы туризма и гостеприимства в области языковой и коммуникативной грамотности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
18 часов
№ | Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лек-ции | практ. занятия | ||||
1. | Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства | 2 | 2 | ||
2 | Профессиональная культура речи специалиста сферы туризма и гостеприимства | 16 | 2 | 14 | |
2.1 | Культура речи как составляющая профессиональной компетенции и конкурентоспособности | 2 | 2 | ||
2.2 | Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения) | 2 | 2 | ||
2.3 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм | 2 | 2 | ||
2.4 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм | 4 | 4 | ||
2.5 | Печатная продукция в сфере туризма и гостеприимства и соблюдение норм современного русского языка | 2 | 2 | ||
2.6 | Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие | 4 | 4 | ||
2.6.1. | Типичные ситуации взаимодействия с клиентами и эффективные речевые формулы | 2 | 2 | ||
2.6.2. | Решение конфликтных ситуаций | 2 | 2 | ||
3. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Зачет | |
Итого | 18 | 6 | 12 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
36 часов
№ | Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лек-ции | практ. занятия | ||||
1. | Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства | 4 | 4 | ||
2 | Профессиональная культура речи специалиста сферы туризма и гостеприимства | 32 | 10 | 22 | |
2.1 | Культура речи как составляющая профессиональной компетенции и конкурентоспособности | 2 | 2 | ||
2.2 | Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения) | 4 | 4 | ||
2.3 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм | 4 | 4 | ||
2.4 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм | 6 | 2 | 4 | |
2.5 | Печатная продукция в сфере туризма и гостеприимства и соблюдение норм современного русского языка | 6 | 2 | 4 | |
2.6 | Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие | 10 | 4 | 6 | |
2.6.1. | Типичные ситуации взаимодействия с клиентами и эффективные речевые формулы | 6 | 2 | 4 | |
2.6.2. | Решение конфликтных ситуаций | 4 | 2 | 2 | |
3. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Зачет | |
Итого | 36 | 14 | 22 |