Культура речи в сфере туризма и гостеприимства

Срок освоения программы: 18 либо 36 часов

Описание программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства»  разработана для специалистов туристической сферы, работников отелей, санаториев, баз отдыха, кафе, ресторанов.

Актуальность. Туризм и гостеприимство — это динамично развивающиеся отрасли Республики Крым, которые играют важную роль в экономике региона. Умение грамотно и эффективно общаться с клиентами, партнёрами и коллегами становится ключевым навыком для специалистов в этой сфере.

В условиях высокой конкуренции качество обслуживания становится одним из главных факторов успеха. Грамотная речь, умение убеждать и располагать к себе клиентов напрямую влияют на уровень сервиса и удовлетворённость гостей, способствуют повышению конкурентоспособности фирмы, организации сферы гостеприимства.

Для сотрудников сферы туризма и гостеприимства важно постоянно совершенствовать свои навыки, включая коммуникативные. Программа помогает развить речевые и языковые компетенции, что способствует карьерному росту и повышению профессиональной квалификации.

Программа «Культура речи в сфере туризма и гостеприимства» отвечает современным вызовам отрасли и способствует повышению качества обслуживания, профессиональному развитию специалистов и укреплению репутации компаний.

Цель реализации программы:  совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы туризма и гостеприимства в области языковой и коммуникативной грамотности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
18 часов

Наименование разделов, модулей, темВсего часовВ том числеФорма контроля
лек-циипракт. занятия
1.Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства22  
2Профессиональная культура речи специалиста сферы туризма и гостеприимства16214 
2.1Культура речи как составляющая профессиональной компетенции и конкурентоспособности22  
2.2Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения)2 2 
2.3Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм2 2 
2.4Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм 4 4 
2.5Печатная продукция в сфере туризма и гостеприимства и соблюдение норм современного русского языка2 2 
2.6Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие4 4 
2.6.1.Типичные ситуации взаимодействия с клиентами и эффективные речевые формулы2 2 
2.6.2.Решение конфликтных ситуаций2 2 
3.Итоговая аттестация4 4Зачет
 Итого18612 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

36 часов

Наименование разделов, модулей, темВсего часовВ том числеФорма контроля
лек-циипракт. занятия
1.Русский язык как государственный в сфере туризма и гостеприимства44  
2Профессиональная культура речи специалиста сферы туризма и гостеприимства321022 
2.1Культура речи как составляющая профессиональной компетенции и конкурентоспособности22  
2.2Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения)4 4 
2.3Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм4 4 
2.4Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм 624 
2.5Печатная продукция в сфере туризма и гостеприимства и соблюдение норм современного русского языка624 
2.6Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие1046 
2.6.1.Типичные ситуации взаимодействия с клиентами и эффективные речевые формулы624 
2.6.2.Решение конфликтных ситуаций422 
3.Итоговая аттестация4 4Зачет
 Итого361422 

Вернуться на главную
Записаться на программу