Срок освоения программы: 18 либо 36 часов
Описание программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Русский язык как государственный в сфере административного управления» разработана для государственных служащих всех групп и категорий.
Актуальность. Государственная служба – сфера, в которой высокий профессионализм специалиста имеет особое значение. Речевая культура государственного гражданского служащего – это важнейший показатель его профессиональной пригодности, существенный признак деловой квалификации. Грамотная речь, умение ясно и точно выражать свои мысли, эффективно взаимодействовать с собеседником повышает не только рейтинг государственного работника, но и авторитет государственной службы.
Для работников сферы государственной службы важно постоянно совершенствовать свои навыки, включая коммуникативные. Программа помогает развить речевые и языковые компетенции, что способствует карьерному росту и повышению профессиональной квалификации.
Программа «Культура речи в сфере государственной службы» отвечает современным вызовам отрасли и способствует повышению качества обслуживания, профессиональному развитию специалистов и укреплению авторитета государственной службы.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов сферы государственной службы в области языковой и коммуникативной грамотности.
Категория слушателей – государственные слушатели всех групп и категорий
Документ, выдаваемый при успешном освоении программы
При успешном завершении обучения по дополнительной профессиональной программе выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
18 часов
№ | Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лек-ции | практ. занятия | ||||
1. | Русский язык как государственный в сфере государственной службы | 2 | 2 | ||
2 | Профессиональная культура речи специалиста сферы государственной службы | 16 | 2 | 14 | |
2.1 | Культура речи как составляющая профессиональной компетенции | 2 | 2 | ||
2.2 | Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения) | 2 | 2 | ||
2.3 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм | 2 | 2 | ||
2.4 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм | 4 | 4 | ||
2.5. | Соблюдение норм письменной речи | 2 | 2 | ||
2.6. | Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие | 4 | 4 | ||
2.6.1. | Типичные ситуации взаимодействия с гражданами и СМИ и эффективные речевые формулы | 2 | 2 | ||
2.6.2. | Решение конфликтных ситуаций | 2 | 2 | ||
3. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Зачет | |
Итого | 18 | 4 | 14 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
36 часов
№ | Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
лек-ции | практ. занятия | ||||
1. | Русский язык как государственный в сфере государственной службы | 4 | 4 | ||
2 | Профессиональная культура речи специалиста сферы государственной службы | 32 | 10 | 22 | |
2.1 | Культура речи как составляющая профессиональной компетенции | 2 | 2 | ||
2.2 | Предупреждение типичных ошибок в области орфоэпии (произношения) | 4 | 4 | ||
2.3 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения лексических норм | 4 | 4 | ||
2.4 | Соблюдение требований к речи сотрудника с точки зрения грамматических норм | 6 | 2 | 4 | |
2.5. | Соблюдение норм письменной речи | 6 | 2 | 4 | |
2.6. | Речевой этикет и эффективное речевое взаимодействие | 10 | 4 | 6 | |
2.6.1. | Типичные ситуации взаимодействия с гражданами и СМИ и эффективные речевые формулы | 6 | 2 | 4 | |
2.6.2. | Решение конфликтных ситуаций | 4 | 2 | 2 | |
3. | Итоговая аттестация | 4 | 4 | Зачет | |
Итого | 36 | 14 | 22 |